Работаем на всей территории Российской Федерации

Пн-пт 09:00 - 18:00
Сб 09:00 - 13:00

+7 (909) 409-80-26

ГРАЖДАНСКОЕ ДЕЛО О ПРИЗНАНИИ ФАКТА ПОЛУЧЕНИЯ ЗАБОЛЕВАНИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИМ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ ОБЯЗАННОСТЕЙ ПО ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ В РОСТОВСКОМ-НА-ДОНУ ГАРНИЗОННОМ ВОЕННОМ СУДЕ

Уважаемый суд!

          С 1976 года мой доверитель полковник П.А.К. проходил военную службу по контракту на различных офицерских должностях и в различных войсковых частях Федеральной пограничной службы Российской Федерации.

         В октябре 1998 года он был назначен на  должность коменданта пограничной комендатуры «Азов» войсковой части ХХХХ Западного регионального управления ФПС РФ.

         30 апреля  2001 года приказом Директора ФПС РФ № ХХХ-лс  он был уволен в отставку с действительной военной службы (с исключением из списков личного состава войсковой части приказом начальника ХХХ пограничного отряда № ХХ-лс от 16 августа 2001 г.) по состоянию здоровья в связи с признанием военно-врачебной комиссией 1602 ОВГ СКВО,  психоневрологического профиля и 21 ВВК СКВО (свидетельство о болезни № ХХХ от 15 марта 2001 года, утвержденное 21 ВВК за № ХХХ от 26 марта 2001 года), не годным к военной службе.

         В данном свидетельстве о болезни причинная связь заболевания имеет формулировку – «заболевание получено в период военной службы». С указанной формулировкой не согласен и считаю, что полученное моим доверителем заболевание «затяжной реактивный параноидный психоз» имеет причинную связь с исполнением обязанностей военной службы по следующим причинам:  

         Пограничная  комендатура «Азов» войсковой части ХХХХ создана в октябре 1998 года соответствующим приказом Директора ФПС РФ с местом дислокации в г. Ростове-на-Дону, а с февраля 1999года - в г. Азове Ростовской области. Подразделения комендатуры было  определено дислоцировать в с.с. Стефанидинодар, Порт-Катон Азовского района и в с. Синявское Неклиновского района Ростовской области.

         Исполнение заявителем служебных обязанностей по указанной должности было связано с высокими физическими и морально-психологическими нагрузками, т.к. обустройство пограничной комендатуры практически не финансировалось. На него легла основная тяжесть по изысканию зданий (помещений) из числа находящихся на балансе администраций районов и в других организациях для размещения подразделений пограничной комендатуры.

         В течение определенного времени вопрос о выделении указанных зданий (помещений) был им согласован. Однако их состояние не только не отвечало требованиям Устава Вооруженных Сил к размещению подразделений погранвойск, но отдельные из них нельзя было использовать без капитального ремонта.

         В связи с крайне скудным финансированием мой доверитель длительное время изыскивал возможности для приобретения строительных материалов, мебели, инвентаря через администрации, предприятия г. Азова, Азовского и Неклиновского районов, потому что, как руководитель воинского учреждения, он отвечал за состояние обустройства пограничной комендатуры. Централизованное финансирование данных расходов практически отсутствовало, поэтому полковник П.А.К. вынужден был изыскивать средства у различных предприятий и администраций районов.

         С этой целью им направлялись следующие письма и ходатайства:

  • Генеральному директору Ростовского центра стандартизации, метрологии и сертификации  об оказании шефской помощи и выделении бумаги, мебели;
  • в ОАО «Горстрой» – канцелярские принадлежности, 10 журналов;
  • Генеральному директору ЗАО «Эмпилс» - краска около 200 кг в 1999 г.;
  • Заместителю директора по общим вопросам СИТО – металлоизделия – замки дверные, кисти и др.;
  • Генеральному директору ремонтно-строительного предприятия г. Азова – стройматериалы – цемент, стекло, 10 листов ДВП, гвозди, штукатурки известковая – 2 тонны и др.;
  • Генеральному директору Федерального государственного унитарного предприятия ПО «АОМЗ» – решетчатые двери двустворчатые – 2 шт., двери деревянные – 5 шт., ДВП - 20 листов, цемент – 500 кг;
  • Директору АО «Дормат» – стройматериалы;
  • Директору кирпичного завода – кирпич, известь, мел;
  • Директору ООО «Технобазис» – бензин;
  • Заместителю Управляющего АО «Судовая верфь» г. Азова – краска, песок;
  • Директору ОАО «Азовский завод строительных материалов» – линолеум;
  • Директору ООО «Светотехника» – лампочки, провод, выключатели, розетки;
  • Руководителю АО «Радуга» - кирпич – 1200 шт., лампочки – 14 шт., клей КМУ – 40 пачек, валик для покраски – 1 шт., кисть – 3 шт.;
  • руководителю АО «Азовский морской порт» – ДВП – 10 листов, цемент – 1 тонна, лампочки, карбид и др.;
  • Директору ЗАО «Ростовгражданстрой» – цемент, шпаклевка, мел;
  • Директору ОАО «Росбумага» – обои бумажные - 150 кг (12.05.99 г.);
  • В администрацию Железнодорожного района г. Ростова-на-Дону – канцелярские товары;
  • В администрацию Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону – канцелярские товары;
  • Директору ОАО «Завод пластмасс» – пластмассовая мебель.

(Наличие указанных выше обращений подтвердил в суде допрошенный прапорщик Б.О.Б.) 

  • Главе администрации Азовского района исх. № 224 от 24.12.99 г. – информация об обстановке на побережье Азовского района, деятельность подразделений пограничной комендатуры, ее результаты; предложения по проведению совещания в Администрации по рассмотрению Закона «О государственной границе РФ», Постановления Главы администрации Ростовской области от 10 марта 1995 года № 57; просьба об оказании шефской помощи в приобретении 2-х печатных машинок, столы разные – 20 шт., стулья – 40 шт., канцелярские товары на сумму до 2 тыс. руб.;
  • Главе Администрации Азовского района исх. № 5/207 от 15.10.99 г. –  информация об обстановке на побережье района.,
  • Мэру г. Азова исх . № 223 от 24.12.99 г. – информация об обстановке, деятельности подразделений комендатуры; просьба об оказании шефской помощи в обустройстве подразделения комендатуры;
  • Главе администрации с. Маргаритово исх. № 5/157 от 30 августа 1999 г. – просьба об оказании помощи в обустройстве подразделения пограничной комендатуры и поддержании порядка на побережье в пределах территории сельской администрации:
  • Главе Семибалковской сельской Администрации исх. № 5/158 от 30.08.99 г. – просьба об оказании помощи в обустройстве подразделения комендатуры, в поддержании порядка на побережье в пределах территории сельской администрации;
  • Главе сельской Администрации с. Круглое исх. № 5/159 от 30 августа 1999 г. – просьба об оказании помощи в обустройстве, в поддержании порядка на побережье в пределах территории сельской администрации;
  • Мэру г. Азова – просьба об оказании помощи в обустройстве пограничной комендатуры;              
  • Главе Администрации Неклиновского района – просьба об оказании помощи в обустройстве подразделения в с. Синявское. 

         Несмотря на предпринимаемые  меры, лишь отдельные просьбы и ходатайства об оказании шефской помощи были удовлетворены и то частично, а поэтому процесс обустройства принял затяжной характер, что наложило серьезный негативный отпечаток на выполнение непосредственных служебных обязанностей подчиненными моему доверителю военнослужащими и служебно-боевую деятельность подразделений. Указанные обстоятельства требовали от него максимального напряжения физических и духовных сил.

         Все офицеры и отдельные прапорщики не имели жилья в населенных пунктах по месту дислокации подразделений. Некоторые из них арендовали жилые помещения у местных жителей, однако,  в связи с отсутствием финансирования поднаем жилья финансовой службой в/ч ХХХХ оплачивался несвоевременно, что вызывало нарекания в адрес моего доверителя как со стороны  гражданских лиц - владельцев жилых помещений, так и со стороны подчиненных военнослужащих – нанимателей жилья.

         Чтобы как-то снизить возникшую  социальную напряженность, заявителем были направлены письма:

  • Мэру г. Азова с просьбой об оказании помощи в предоставлении жилья офицерам и прапорщикам, в т.ч. и в общежитиях, гостиницах г. Азова;
  • Главе Администрации Неклиновского района с просьбой об оказании помощи в поднайме жилья для офицеров и прапорщиков в с. Синявское;
  • Главе Администрации Азовского района с просьбой о предоставлении жилья семьям офицеров и прапорщиков, а также оказании помощи в поднайме жилья в с. Стефанидинодар, с. Порт-Катон;         
  • Генеральному директору оптико-механического завода г. Азова с просьбой об оказании помощи в размещении семей офицеров и прапорщиков комендатуры для проживания в общежитии АОМЗ. 

         В связи с острой жилищной проблемой, обращения о выделении жилья положительно не могли быть решены.

         Серьезной проблемой в повседневной жизни являлось отсутствие в большинстве подразделений служебного транспорта, горюче-смазочных материалов, вследствие чего многие офицеры и прапорщики, отдельные военнослужащие по контракту вынуждены были прибывать к месту службы и обратно на общественном транспорте. При этом время в пути составляло от 4 часов и более ежедневно. В такой же ситуации оказался и мой доверитель, в связи с чем ежедневно его рабочий день начинался с 4 часов 30 минут утра с учетом выезда с места жительства из г. Ростова-на-Дону к месту службы в г. Азов первым или вторым рейсовым автобусом и заканчивался около 23 часов с прибытием последним рейсовым автобусом в г. Ростов-на-Дону из г. Азова.

         Отсутствие жилья, бытовая неустроенность офицеров, прапорщиков и членов их семей, несвоевременная выплата денежной компенсации за поднаем жилья и за продпаек создавали отрицательную атмосферу в семьях военнослужащих, крайне негативно влияли  на выполнение возложенных служебных задач. Строительство жилья не финансировалось вовсе и перспектив его получения у офицеров и прапорщиков не было. Данные обстоятельства и работа по их разрешению также вели к высоким нагрузкам на заявителя как в физическом, так и в морально-психологическом плане.

         Несмотря на незавершенность  процесса обустройства и укомплектования подразделений комендатуры, вышестоящим командованием были поставлены определенные задачи по службе в полном объеме. Выполнение этих служебных задач влекло  серьезные перегрузки как у личного состава так и у полковника П.А.К.

         Отрицательно на выполнение служебных задач сказывалась и недостаточность правовой базы, регламентирующей деятельность подразделений пограничной комендатуры «Азов».

         Так, в соответствии со ст. 16 (содержание и установление пограничного режима) Закона РФ от 1 апреля 1993 г. N 4730-I "О Государственной границе Российской Федерации", «пограничный режим служит исключительно интересам создания необходимых условий охраны Государственной границы и включает правила:

          2) в российской части вод пограничных рек, озер и иных водоемов, во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации:

учета и содержания российских маломерных самоходных и несамоходных (надводных и подводных) судов (средств) и средств передвижения по льду, их плавания и передвижения по льду;

промысловой, исследовательской, изыскательской и иной деятельности.

          Установление иных правил пограничного режима не допускается. Всякое ограничение граждан в их правах и свободах допустимо только на основании и в порядке, предусмотренных законом.

          В пограничную зону включаются зона местности шириной до 5 километров вдоль Государственной границы на суше, морского побережья Российской Федерации, российских берегов пограничных рек, озер и иных водоемов и острова на указанных водоемах. В пограничную зону могут не включаться территории населенных пунктов, санаториев, домов отдыха, других оздоровительных учреждений, учреждений (объектов) культуры, а также места массового отдыха, активного водопользования, отправления религиозных обрядов и иные места традиционного массового пребывания граждан. На въездах в пограничную зону устанавливаются предупреждающие знаки.

          Исходя из характера отношений Российской Федерации с сопредельным государством на отдельных участках Государственной границы пограничная зона может не устанавливаться.

          Пределы пограничной зоны определяются, предупреждающие знаки устанавливаются решениями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлениям старших должностных лиц органов и войск Федеральной пограничной службы Российской Федерации на территориях субъектов Российской Федерации.

         В таком же порядке определяются участки (районы) внутренних вод Российской Федерации, в пределах которых устанавливается пограничный режим.

         Конкретное содержание, пространственные и временные пределы действия предусмотренных настоящим Законом правил пограничного режима, круг лиц, в отношении которых те или иные из указанных правил действуют, устанавливаются решениями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по согласованию со старшими должностными лицами органов и войск Федеральной пограничной службы Российской Федерации на территориях субъектов Российской Федерации и подлежат опубликованию».

         В связи с тем, что по акватории Азовского моря не определена Государственная граница, а также конкретное содержание, пространственные и временные пределы действия предусмотренных указанным выше  Законом правил пограничного режима, моему доверителю, как руководителю пограничной комендатуры, выполнять задачи ее силами  по поддержанию правил пограничного режима на побережье Таганрогского залива в пределах  Азовского и Неклиновского районов было крайне сложно, т.к. он испытывал серьезные трудности при принятии тех или иных частных решений.

         С целью наиболее максимального обеспечения охраны своей зоны ответственности им неоднократно обсуждались с различными заинтересованными организациями и должностными лицами  вопросы совместной деятельности, относящиеся к этой сфере, свидетельством чего могут служить следующие письма, находящиеся в настоящее время в делах пограничной комендатуры «Азов»:

         - Главе Администрации Азовского района исх. № 5/207 от 15.10.99 г. – информация об обстановке на побережье района, деятельность подразделений комендатуры, просьба к Главе администрации выйти с инициативой в Администрацию Ростовской области о принятии постановления по определению пограничной зоны вдоль побережья Таганрогского залива в пределах Азовского района, в связи с отсутствием границы между РФ и Украиной по Азовскому морю, отсутствием статуса моря;        

         - Главе Администрации Азовского района исх. № 32 от 7.04.2000 г. – информация об обстановке на побережье в пределах района, деятельности подразделений комендатуры, просьба направить представителя Администрации района для обследования побережья Таганрогского залива в пределах района для определения мест причалов (пунктов базирования) для содержания маломерных плавсредств;

         - Главе администрации Кагальницкого сельсовета исх. № 5/156 от 30.08.99 г. -  информация об обстановке на побережье в пределах района, деятельности подразделений пограничной комендатуры, предложение совместно обследовать побережье в пределах сельской Администрации по установлению причалов, пунктов базирования; 

         - Главе Администрации с. Маргаритово исх. № 5/202 от 11.10.99 г. – информация об обстановке, деятельности подразделений комендатуры, просьба по принятию мер к владельцам маломерных плавсредств, которые не прошли регистрацию в подразделении погранвойск, просьба убрать бесхозные правсредства в пределах территории  сельской администрации;

         - Мэру г. Азова исх. № 33 от 7.04.2000 г. – информация об обстановке на участке, просьба совместно с представителем Администрации обследовать причалы в черте города на соответствие требованиям погранвойск;

         - Директорам причалов, руководителям организаций, имеющих маломерные плавсредства исх. № 86 от 22.06.2000 г. – о приведении всех причалов в соответствие требованиям пограничных войск  и их содержанию;

         - Начальнику линейного отдела внутренних дел на водном транспорте г. Азова исх. № 15/171 от 15.09.99 г. г. – о правах и полномочиях погранвойск и совместных действиях по поддержанию правопорядка на море и побережье;

         - Начальнику Азовского районного отдела внутренних дел исх. № 23 от 22.03.2000 г. – о совместных действиях по поддержанию правопорядка на побережье Таганрогского залива в пределах Азовского района;

         - Главе Администрации Азовского района исх. № 5/96 от 8.07.99 г. – просьба активизировать работу по разъяснению прав и полномочий погранвойск;

         - Начальнику линейного отдела внутренних дел на водном транспорте г. Азова исх. № 5/171 от 15.10.99 г. – о правах и полномочиях пограничников и совместных действиях по поддержанию законности и правопорядка;

         - Начальнику Азовского районного отдела внутренних дел исх. № 5/172 от 15.09.99 г. – о правах и полномочиях пограничных войск и совместных действиях по поддержанию законности и правопорядка;

         - Начальнику Азовского таможенного поста исх. № 5/173 от 15.09.99 г. – о правах и полномочиях пограничных войск и совместных действиях по поддержанию законности и правопорядка;

         - Главам администраций (сельских)  Круглое,  Маргаритово, Пешково, Семибалки

исх. №№ 5/202, 5/203, 5/204, 5/205, 5/206 от 11.10.99 г. – о правах и полномочиях пограничных войск и совместных действиях по подержанию законности и правопорядка;

         - Главе Администрации Азовского района исх. № 223 от 24.12.99 г исх. № 3 от 2.07.2000 г. – об обстановке, результатах деятельности, просьба провести совещание в Администрации района по рассмотрению хода выполнения закона «О Государственной границе РФ», постановления Главы Администрации области № 57;

        - Начальнику районного отдела внутренних дел г. Азова исх. № 23 от 3.07.2000 г. – по поддержанию правопорядка на побережье в пределах Азовского района;

         Указанные выше факторы в их совокупности при исполнении заявителем служебных обязанностей за пределами его физических и психологических возможностей привели к тому, что в течение 1999 – 2000 г.г., январе 2001 года в связи с плохим самочувствием (головная боль, головокружение, быстрая утомляемость, усталость, изменение кровяного давления, бессонница, раздражительность, отсутствие аппетита, боли в области груди и желудочно-кишечного тракта) он неоднократно обращался в военно-медицинскую службу части и к соответствующим врачам поликлиники водников г. Азова, УФСБ по Ростовской области, о чем сохранились отдельные записи в медицинской книжке и журналах (книгах) учета приема больных в соответствующих медицинских учреждениях.         

         Данный факт подтверждается и служебной характеристикой от 20 августа 2001 года, в которой указано, что полковник П.А.К. заболел при исполнении обязанностей военной службы.        

         Согласно свидетельству о болезни № ХХХ от 15 марта 2001 года 1602 окружного военного госпиталя психоневрологического профиля, утвержденному 21 военно-врачебной комиссией СКВО  на основании ст. 17-а графы 111 Расписания болезней и ТДТ (приложение к Положению о военно-врачебной экспертизе, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации 1995 года № 390) заявитель был признан: «Д» – не годным к военной службе, с формулировкой по причинной связи – «заболевание получено в период военной службы».

         С указанной формулировкой не согласен и считаю, что приведенные выше фактические обстоятельства исполнения моим доверителем служебных обязанностей должно было повлечь признание у него заболевания, как у  военнослужащего, исполняющего обязанности военной службы или при исполнении обязанностей военной службы, как это  предусмотрено ст.7 Устава внутренней службы ВС РФ (утвержден Указом Президента Российской Федерации от 14 февраля 1993 г.), а также п. 6-б Инструкции о порядке выплаты в Министерстве обороны Российской Федерации единовременных пособий военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, и членам их семей (Приложение к приказу Минобороны РФ от 2 февраля 1999 г. N 55) по следующим изложенным ниже причинам. 

         Так, в соответствии со ст. ст. 257 - 265 (часть 1) Временного устава пограничных войск РФ  (утвержден Приказом № 0330 Главнокомандующего пограничных войск РФ от 8 ноября 1994 года) комендант пограничной комендатуры обязан:

  • знать обстановку на участке пограничной комендатуры и принимать частные решения при резких изменениях обстановки;
  • постоянно повышать боевую готовность подразделений;
  • осуществлять подготовку подразделений к выполнению служебных задач;
  • внедрять передовой опыт пограничной службы, специальных и боевых действий;
  • совершенствовать инженерное оборудование охраняемого участка;
  • обеспечить эффективное использование сил и средств.

         Кроме того, заявителем в соответствии со ст. 1  (оперативно-розыскная деятельность), ст. 13 (органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность), ст. 14 (обязанности органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность), ст. 15  (права органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность) Федерального закона от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности"  проводилась работа по организации и руководству работой своих подчиненных в области оперативно-розыскной деятельности.

         Изложенные служебные обязанности  коменданта пограничной комендатуры он добросовестно выполнял в условиях неполного укомплектования личным составом комендатуры и отсутствия полного объема финансирования на служебно-боевые задачи, что подтверждается отсутствием у него каких-либо дисциплинарных взысканий. (подтверждается приобщенной к делу служебной характеристикой от 20 августа 2001 г.).  А поэтому в соответствии со ст.7 Устава внутренней службы ВС РФ, п. «Б» » ст. 6    Инструкции о порядке выплаты в Министерстве обороны Российской Федерации единовременных пособий военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, и членам их семей (приложение к приказу Минобороны РФ от 2 февраля 1999 г. N 55) во время возникновения у него заболевания, послужившего причиной для последующего увольнения с военной службы, и будучи при исполнении указанных должностных обязанностей полковник П.А.К. должен считаться военнослужащим, исполняющим обязанности военной службы, т.к. указанное заболевание у него возникло при исполнении служебных обязанностей. 

         Кроме того, как видно из приведенных выше фактических обстоятельств прохождения им службы в должности коменданта пограничной комендатуры «Азов», ему приходилось выполнять более широкий объем действий, чем это предусмотрено ст.ст. 257,265 Временного устава пограничных войск РФ, а именно – по обустройству подразделений комендатуры, ее личного состава и поддержанию правил пограничного режима в зоне ответственности комендатуры при отсутствии конкретного содержания, пространственных  и временных пределов их действия, определенных Законом «О государственной границе Российской Федерации».

         Считаю, что выполнение моим доверителем, как военнослужащим,  иных действий,  выходящих за рамки непосредственных служебных обязанностей, предусмотренных ст. ст. 257, 265 (часть 1) Временного устава пограничных войск РФ  (утвержден Приказом № 0330 Главнокомандующего пограничных войск РФ от 8 ноября 1994 года), совершенных в интересах личности (а именно – военнослужащих комендатуры), общества и государства, должны считаться в отношении заявителя, как совершенными военнослужащим  исполняющим обязанности военной службы. Возможность установления такого факта судом предусмотрена ст. 7 Устава внутренней службы РФ и подпунктом «Р» ст. 6    Инструкции о порядке выплаты в Министерстве обороны Российской Федерации единовременных пособий военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, и членам их семей (приложение к приказу Минобороны РФ от 2 февраля 1999 г. N 55).

         Необходимость установления факта получения заболевания при исполнении обязанностей военной службы необходима моему доверителю для изменения формулировки причинной связи его заболевания и прохождением военной службы, изложенным в свидетельстве о болезни № 217 от 15 марта 2001 года 1602 окружного военного госпиталя, которым на основании ст. 17-а графы 111 Расписания болезней и ТДТ (приложение к Положению о военно-врачебной экспертизе, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации 1995 года № 390) он был признан: «Д» – не годным к военной службе, с формулировкой по причинной связи – «заболевание получено в период военной службы», и для последующего   решения вопроса о получении единовременного пособия при увольнении, предусмотренного ст. 18 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих».

        Указанный факт наличия причинной связи между заболеванием и исполнением заявителем служебных обязанностей подтверждается следующими документами, исследованными в суде:

         - должностными обязанностями коменданта, предусмотренными  ст. ст. 257 -  265 (часть 1) Временного устава пограничных войск РФ  (утвержден Приказом № 0330 Главнокомандующего пограничных войск РФ от 8 ноября 1994 года);

         - копиями писем, ходатайств на выделение квартир личному составу, на оказание шефской помощи в виде получения комендатурой стройматериалов,  другого имущества, а также копиями писем по обеспечению правил пограничного режима при отсутствии его конкретного содержания, пространственных и временных пределов действия, предусмотренных   Законом  РФ от 1 апреля 1993 г. N 4730-I "О Государственной границе Российской Федерации";

         - служебной характеристикой от 20.08.2001 г., где отражено, что в период исполнения обязанностей военной службы он заболел. 

         Кроме того, факт получения заболевания при исполнении обязанностей военной службы подтвердили допрошенные в суде свидетели П.В.И., Д.В.П., Б.О.Б., Ф.В.В., Г.В.А.

         На основании изложенного прошу удовлетворить заявление в полном объеме в Ростовский-на-Дону гарнизонный военный суд и установить, что полковник в отставке П.А.К.  получил заболевание, послужившее причиной его увольнения в отставку с действительной военной службы на основании свидетельства о болезни № ХХХ от 15 марта 2001 года военно-врачебной комиссии 1602 окружного военного клинического госпиталя СКВО, психоневрологического профиля, - затяжной реактивный параноидный психоз  - при исполнении обязанностей военной службы.

          ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ЗАЯВИТЕЛЯ ПО ДОВЕРЕННОСТИ - АДВОКАТ:                                                                           КАРПОВ С.В.     

          09 января  2003 г.              

Наши услуги: Адвокат по гражданским делам Адвокат по уголовным делам Адвокат по гражданским делам

Получите бесплатную онлайн-консультацию адвоката Карпова Сергея Викторовича

Получить консультацию