Работаем на всей территории России

Пн-пт 09:00 - 18:00
Сб 09:00 - 13:00

+7 (909) 409-80-26

ГРАЖДАНСКОЕ ДЕЛО О ПОСТАНОВКЕ НА ЖИЛИЩНЫЙ УЧЕТ ВОЕННОСЛУЖАЩЕГО В РОСТОВСКОМ-НА-ДОНУ ГАРНИЗОННОМ ВОЕННОМ СУДЕ

   Уважаемый суд!

       С 2005 года мой доверитель - офицер Р.Е.Ю. проходил военную службу в должности помощника ведущего инженера ХХХ военного представительства гор. Ростове-на-Дону.

   24 марта 2010 года приказом начальника вооружения ВС РФ – Заместителя Министра обороны РФ № ХХ он был уволен с действительной военной службы по организационно-штатным мероприятиям на основании п.п. «а» п. 2 ст. 51 Федерального закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» и 12 августа 2010 года приказом начальника ХХХ военного представительства № 64 (по строевой части) исключен из списков личного состава войсковой части, что подтверждается выписками из приказов.

   К настоящему времени ХХХ военное представительство расформировано и его правопреемником является ХХХ военное представительство МО РФ.

   Увольнение майора Р.Е.Ю. с военной службы было осуществлено соответствующими должностными лицами с нарушением действующего законодательства.

   В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" для военнослужащих устанавливается единая система правовой и социальной защиты, а также материального и иных видов обеспечения с учетом занимаемых воинских должностей, присвоенных воинских званий, общей продолжительности военной службы, в том числе и в льготном исчислении, выполняемых задач, условий и порядка прохождения ими военной службы. Социальная защита военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей является функцией государства и предусматривает: реализацию их прав, льгот, гарантий и компенсаций органами государственной власти, органами военного управления и органами местного самоуправления.

   Таким образом, при увольнении моего доверителя с действительной военной службы ему и членам его семьи должны были быть в полном объеме предоставлены все виды обеспечения, чего сделано соответствующими должностными лицами не было, а именно:

   Согласно п. 2 ст. 14 Закона "О статусе военнослужащих" военнослужащие

   обеспечиваются вещевым имуществом в зависимости от условий прохождения военной службы по нормам и в сроки, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации, в порядке, определяемом Министерством обороны Российской Федерации (иным федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба).

   Несмотря на то, что в приказе № ХХ начальника ХХХ военного представительства указано о необходимости обеспечения майора Р.Е.Ю. вещевым довольствием по установленным нормам, такое вещевое довольствие ему не было вовсе выдано ни в период, предшествующий исключению из списков личного состава, ни со дня исключения из списков личного состава (16 августа 2010 г.) и по настоящее время должностными лицами в/ч ХХХХХ, где данное воинское учреждение состояло на вещевом обеспечении.

       Таким образом, в результате бездействия командира войсковой части ХХХХХ в связи с невыдачей вещевого довольствия, а также в результате преждевременного, т.е. до факта выдачи установленного вещевого довольствия, издания начальником ХХХ военного представительства приказа об исключении моего доверителя из списков личного состава было нарушено его право, предусмотренное п. 1 ст. 3 закона «О статусе военнослужащих» на гарантированное получение правовой и социальной защиты военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.

       В соответствии с п. 1 ст. 15 "О статусе военнослужащих" государство

   гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

   18 сентября 2005 года во время прохождения действительной военной службы в ХХХ военном представительстве согласно поданного рапорта офицер Р.Е.Ю. был включен в список очередников на получение жилой площади, что подтверждается рапортом моего доверителя от 18.09.2005 г. и протоколом № 1/2006 заседания жилищной комиссии.

   Приказом № ХХ от 12 августа 2010 г. начальника ХХХ военного представительства было установлено, что исключение из списков личного состава произведено с оставлением истца в списках очередников на получение жилой площади по установленным нормам.

   12 июля 2010 г. в ФГУ «Ростовская КЭЧ района» начальником ХХХ службы – уполномоченным начальника вооружения ВС РФ был представлен список распределения жилых помещений на вновь построенные жилые дома в г. Краснодаре. Копия списка распределения жилых помещений во вновь построенных жилых домах в г. Краснодаре приобщена к материалам гражданского дела и исследована судом.

   Как было установлено действовавшей временной инструкцией о порядке подготовки и представления в Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации списков военнослужащих, подлежащих обеспечению жилыми помещениями по договорам социального найма (директива МО РФ от 04 июня 2010 г. № 205-2-373), список был подписан начальником ХХХ службы – уполномоченным начальника вооружения ВС РФ, а также – председателем жилищной комиссии этой службы, утвержден начальником Управления военных представительств МО РФ. Подписи указанных должностных лиц были заверены печатями.

   Данный список не был утвержден начальником гарнизона (как установлено приложением № 7 к приказу приказа Министра обороны РФ от 15 февраля 2000 г. № 80 «О порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации»).

   16 августа 2010 г. в ФГУ «Ростовская КЭЧ района» был представлен полный пакет документов на Р.Е.Ю. и членов его семьи для согласования списка распределения жилых помещений во вновь построенных жилых домах в г. Краснодаре.

   Однако в нарушение п. 2 действовавшей на тот период времени временной инструкции о порядке подготовки и проверки списков распределения жилых помещений, предоставляемых по договорам социального найма (директива МО РФ от 4 июня 2010 года № 205-2-373) квартирные органы (ФГУ «Ростовская КЭЧ района» и федеральное государственное учреждение «Южное региональное управление жилищного обеспечения МО РФ» в течение трех рабочих дней после получения списков с приложением учетных дел не осуществили проверку представленных документов на соответствие требованиям законодательства и настоящей временной инструкции, не установили отсутствие в составе учетного дела необходимого комплекта документов, не выявили фактов необоснованного признания военнослужащего Р.Е.Ю. нуждающимся в жилых помещениях, а также не установили попытки предоставления жилых помещений с превышением установленных норм предоставления площади жилого помещения. По этой причине квартирные органы не возвратили начальнику военного представительства списков распределения с приложением заключения о причинах возврата.

   По указанной причине в нарушение п. 3 временной инструкции начальник ХХХ военного представительства был лишен возможности после получения от квартирных органов списка распределения, в котором были бы выявлены нарушения, в течение трех рабочих дней принять меры по устранению выявленных замечаний и представить список в квартирные органы.

   Одновременно с получением указанного выше списка с 16 августа 2010 г. по 24 февраля 2012 г. ФГУ «Ростовская КЭЧ района» и федеральное государственное учреждение «Южное региональное управление жилищного обеспечения МО РФ» не внесли сведения о военнослужащем Р.Е.Ю., включенном в список, в электронную базу данных системы «Учет».

   В результате этого бездействия должностных лиц ФГУ «Южное региональное управление жилищного обеспечения МО РФ» до настоящего времени не рассмотрен вопрос о заключении с майором запаса Р.Е.Ю. договора социального найма жилого помещения по адресу: г. Краснодар, ул. Покрышкина, Литер Х, Секция Х, кв. Х.

   В марте 2012 г. майор запаса Р.Е.Ю. письменно обратился в ФГУ «Южное региональное управление жилищного обеспечения» с просьбой о внесении сведений о нем в единый реестр военнослужащих, признанных нуждающимися в обеспечении жилым помещением.

   02 апреля 2012 г. из ФГУ «Южное региональное управление жилищного обеспечения» поступил ответ с выпиской из решения № ХХ от 06 февраля 2012 г. о том, что моему доверителю и совместно проживающим с ним членам его семьи жилое помещение по адресу: г. Краснодар, ул. Покрышкина, Литер Х, Секция Х, кв. Х предоставить невозможно, так как в представленных документах отсутствует надлежащим образом утвержденный список распределения на указанную квартиру.

   Как далее указанно в выписке из решения – причиной принятия такого решения явилось то, что в соответствии с п. 37 приказа Министра обороны РФ от 15 февраля 2000 г. № 80, основанием для заключения договора найма жилого помещения является список распределения жилого помещения, утвержденный соответствующим Командующим войсками военного округа, видом, родом войск, Главных и центральных Управлений МО РФ. Договор социального найма жилого помещения с нанимателем не заключать.

   Считаю, что решение ФГУ «Южное региональное управление жилищного обеспечения» от 24 февраля 2012 г. об отказе включить майора запаса Р.Е.Ю. в списки военнослужащих, подлежащих обеспечению жилыми помещениями по договорам социального найма, т.е. в электронную базу данных системы «Учет», и заключить договор социального найма жилого помещения по адресу: г. Краснодар, ул. Покрышкина, Литер Х, Секция Х, кв. Х, незаконными.

   К такому выводу необходимо придти по той причине, что какой-либо вины истца в ненадлежащем оформлении в ХХХ военном представительстве списка распределения жилых помещений на вновь построенные жилые дома в г. Краснодаре согласно приложения № 7 к приказу МО РФ № 80 не имеется, потому что в его обязанности не входило надлежащее оформление этого документа в виде утверждения начальником гарнизона.

   Кроме того, не имеется никакой вины майора запаса Р.Е.Ю. и в ненадлежащем оформлении в неисполнении должностными лицами той части п. 37 приказа МО РФ № 80, в которой указано, что распределение жилых помещений между военнослужащими во вновь построенных жилых домах оформляется гарнизонной жилищной комиссией списком распределения жилых помещений во вновь построенных жилых домах по форме согласно приложению N 9 к настоящей Инструкции на основании списков распределения жилых помещений по воинской части. Список подписывается председателем гарнизонной жилищной комиссии, начальником КЭЧ района, начальником гарнизона, согласовывается начальником КЭУ округа (МИС флота) и за два месяца до ввода в эксплуатацию указанных жилых домов представляется на утверждение соответствующим главнокомандующим видами Вооруженных Сил, командующим войсками военных округов (флотами), родами войск, начальникам главных и центральных управлений Министерства обороны, для которых осуществлялось жилищное строительство (покупка).

   Ненадлежащее оформление указанных документов должностными лицами квартирных органов повлекло нарушение конституционного права моего доверителя и членов его семьи на жилище, закрепленное ст. 40 Конституции РФ, согласно которой каждый имеет право на жилище. Указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

   Таким образом, бездействие ФГУ «Южное региональное управление жилищного обеспечения» по невнесению майора запаса Р.Е.Ю. в списки военнослужащих, подлежащих обеспечению жилыми помещениями по договорам социального найма, т.е. в электронную базу данных системы «Учет», и решение об отказе заключить договор социального найма жилого помещения по адресу: г. Краснодар, ул. Покрышкина, Литер Х, Секция Х, кв. Х, являются незаконными, необоснованными и подлежащими отмене.

   Не обеспечение до настоящего времени майора запаса Р.Е.Ю. жилым помещением является нарушением ст. 3 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", т.к. в данном случае должностные лица, будучи представителями государства, не осуществили социальную защиту майора запаса Р.Е.Ю., уволенного с военной службы, и членов его семьи, что является функцией государства и предусматривает реализацию права истца и членов его семьи на жилище органами военного управления. Тем самым нарушено право заявителя и членов его семьи на получение жилища.

       На основании изложенного, прошу удовлетворить исковые требования моего доверителя, а именно:

   - признать незаконным длящееся бездействие командира войсковой части ХХХХХ

   в связи с не выдачей с 12 августа 2010 года и по настоящее время установленных видов вещевого довольствия майору запаса Р.Е.Ю.

   - признать действие начальника ХХХ военного представительства МО РФ, выразившиеся в издании приказа № ХХ от 12 августа 2010 года (по строевой части) об исключении майора Р.Е.Ю. из списков личного состава без предоставления по установленным нормам вещевого довольствия, незаконным.

   - обязать начальника ХХХ военного представительства МО РФ отменить приказ № ХХ от 12 августа 2010 года (по строевой части) об исключении майора Р.Е.Ю. из списков военного представительства, издать приказ о восстановлении майора запаса Р.Е.Ю. в списках личного состава и после обеспечения вещевым и другими видами довольствия по установленным нормам издать приказ об исключении из списков личного состава военного представительства.

   - обязать командира войсковой части ХХХХХ обеспечить майора Р.Е.Ю. вещевым довольствием по установленным нормам по день повторного исключения из списков личного состава.

   - признать незаконным бездействие ФГУ «Южное региональное управление жилищного обеспечения» в период с 12 июля 2010 г. по 23 февраля 2012 г. по внесению майора запаса Р.Е.Ю. в списки военнослужащих, подлежащих обеспечению жилыми помещениями по договорам социального найма, т.е. в электронную базу данных системы «Учет».

   - обязать начальника ФГУ «Южное региональное управление жилищного обеспечения» внести майора запаса Р.Е.Ю. в списки военнослужащих, подлежащих обеспечению жилыми помещениями по договорам социального найма, т.е. в электронную базу данных системы «Учет», по состоянию на 18 сентября 2005 г.

   - признать незаконным бездействие ФГУ «Южное региональное управление жилищного обеспечения» в период с 12 июля 2010 г. по 23 февраля 2012 г. по заключению с майором запаса Р.Е.Ю. договора социального найма жилого помещения по адресу: г. Краснодар, ул. Покрышкина, Литер Х, Секция Х, кв. Х.

   - обязать начальника ФГУ «Южное региональное управление жилищного обеспечения» заключить с майором запаса Р.Е.Ю. договор социального найма жилого помещения по адресу: г. Краснодар, ул. Покрышкина, Литер Х, Секция Х, кв. Х.

    

   ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ЗАЯВИТЕЛЯ ПО ДОВЕРЕННОСТИ: КАРПОВ С.В.

   14 мая 2012 г.

Наши услуги: Адвокат по гражданским делам Адвокат по уголовным делам Адвокат по гражданским делам

Получите бесплатную онлайн-консультацию адвоката Карпова Сергея Викторовича

Получить консультацию